Ангелы часто упоминаются в старозаветных иудейских книгах. Согласно иудейским памятникам ангелы приналежат к мужскому полу. У еврейских ангелов не было крыльев. Они являлись скорее, как внутренние водители, а не как действующие извне силы. В Каббале ангелов насчитывается от ста тысяч до сорока девяти миллионов.
Каббала - руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов. Существуют четыре мира:
1. Материальный, физический мир, в котором мы живём. 2. Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон. 3. Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира. 4. Божий мир, который совмещается с женской ипостасью бога Яхве Шехина. В Каббале есть десять сефирот, или ангелов. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец.
Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.
В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.
У Бога есть семь главных ангелов, они считаются его "воплощениями":
Анаель, Внемли мне Бог Гавриил, Сила Бога Самуил, Яд Бога Михаил, Подобный Богу, предводитель небесного воинства Сашиэль, Справедливость Бога Рафаил (архангел), Бог Исцелитель Кассиэль, Престол Бога Выше всех Метатрон, Глас Божий
У Дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями Дьявола:
Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов Питон, Дух Прорицания Белиал, Дух Вероломства Асмодей, Демон Истребитель Люцифер, Дух астрального света Сатана, Противящийся Богу
Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.
Наивысшим творением из всего является Мицвох, изучение, познание Торы, молитвы и покаяния. Каждый Мицвох, который совершает человек, это не только акт духовного созерцания, сам по себе священный, но это также акт преобразования материального, физического мира.